В центрах госуслуг и поликлиниках могут появиться говорящие роботы
Московский технологический институт разработал "встречающего" робота, услуги которого предложат многофункциональным центрам, поликлиникам и другим социальным объектам.

Фото предоставлено Московским технологическим институтом
Московский технологический институт разработал "встречающего" робота, услуги которого предложат многофункциональным центрам, поликлиникам и другим социальным объектам. 19 мая проект презентуют в Общественной палате столицы, рассказал M24.ru первый проректор МТИ Евгений Плужник.
Говорящий робот будет определять пол посетителя, настроение, интонацию голоса. Он подскажет дорогу в нужный кабинет или к определенному окошку, предоставит справочную информацию.
Как пояснил M24.ru руководитель комиссии по экологической
политике и устойчивому развитию городской Общественной палаты Александр
Гинзбург, робот поможет посетителям сориентироваться в госучреждении и поднимет
им настроение.
По словам Евгения Плужника, робот будет хранить в своей памяти до 100 тысяч
лиц. Он умеет определять пол, настроение, интонацию и даже эмоции посетителя.
Он сможет идентифицировать постоянного посетителя, предоставить человеку
справочную информацию, подсказать дорогу. Если посетитель уже был, к примеру, в
МФЦ и обращался к услугам робота, а затем пришел снова - в памяти машины
сохранится информация о необходимых ему сервисах.
Плужник рассказал, что коммерческие структуры уже заказали около сотни таких
роботов. Стоимость одной машины варьируется от 400 до 500 тысяч рублей. К лету
роботы могут появиться в торговых сетях Metro и "Мега", они должны
облегчить работу продавцам-консультантам. Кроме того, умные машины могут
запустить в рамках электронной очереди в банках.
По словам Плужника, в Общественной палате встречающих роботов презентуют
московским властям. В первую очередь, они могут быть полезны в
многофункциональных центрах госуслуг "Мои документы", а также в
социальных объектах, в том числе в поликлиниках и больницах.
В Москве сейчас активно тестируют роботов. Так, аэропорт
"Внуково" чуть было не приобрел в прошлом году машину "Леночка" - говорящий гуманоидный
робот с чувством юмора. Правда, это устройство стоило 1,5 млн рублей, и
аэропорт так и не решился потратиться на него.
Кроме того, в "Сколково" разработали робота-собеседника для одиноких
пенсионеров. С ними можно будет поговорить о погоде или последних научных
открытиях. Такие машины могут появиться в Московской городской психологической
службе.
Напомним, в Москве работают 104 центров госуслуг, обслуживающих более 100
районов, в которых проживает 80 процентов жителей мегаполиса. На территории Троицкого
и Новомосковского округов работает два мобильных офиса.
Руководитель комиссии по экологической политике и устойчивому развитию Общественной палаты Москвы Александр Гинзбург пояснил M24.ru, что роботы должны осуществлять социальную функцию. "Например, пусть он встречает посетителей, например, выдает талончики в поликлиниках. Роботы особенно интересны в тех местах, куда людям обычно не очень хочется идти", - пояснил Гинзбург.
Идею внедрения роботов на социальных объектах поддержал председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев. По его словам, несмотря на существенные финансовые затраты и экономически нестабильную обстановку в Москве, научную разработку нужно так или иначе применять для того, чтобы в перспективе из этого получилась польза для москвичей.
"Общение с роботом исключает человеческий фактор.
Обычный сотрудник может кому-то улыбнуться, а кому-то - нахамить. А робот ко
всем будет вежлив. Другое дело, насколько мы готовы сейчас вложить финансовые
средства на то, чтобы внедрить их повсеместно", - отметил депутат.
В комитете госуслуг не смогли оперативно прокомментировать инновацию.
Мария Разумова
Источник: http://www.m24.ru/articles/73623