В центрах госуслуг и поликлиниках могут появиться говорящие роботы

Московский технологический институт разработал "встречающего" робота, услуги которого предложат многофункциональным центрам, поликлиникам и другим социальным объектам.

В центрах госуслуг и поликлиниках могут появиться говорящие роботы [1]

Фото предоставлено Московским технологическим институтом

Московский технологический институт разработал "встречающего" робота, услуги которого предложат многофункциональным центрам, поликлиникам и другим социальным объектам. 19 мая проект презентуют в Общественной палате столицы, рассказал M24.ru первый проректор МТИ Евгений Плужник.

Говорящий робот будет определять пол посетителя, настроение, интонацию голоса. Он подскажет дорогу в нужный кабинет или к определенному окошку, предоставит справочную информацию. 

Как пояснил M24.ru руководитель комиссии по экологической политике и устойчивому развитию городской Общественной палаты Александр Гинзбург, робот поможет посетителям сориентироваться в госучреждении и поднимет им настроение. 

По словам Евгения Плужника, робот будет хранить в своей памяти до 100 тысяч лиц. Он умеет определять пол, настроение, интонацию и даже эмоции посетителя. Он сможет идентифицировать постоянного посетителя, предоставить человеку справочную информацию, подсказать дорогу. Если посетитель уже был, к примеру, в МФЦ и обращался к услугам робота, а затем пришел снова - в памяти машины сохранится информация о необходимых ему сервисах. 

Плужник рассказал, что коммерческие структуры уже заказали около сотни таких роботов. Стоимость одной машины варьируется от 400 до 500 тысяч рублей. К лету роботы могут появиться в торговых сетях Metro и "Мега", они должны облегчить работу продавцам-консультантам. Кроме того, умные машины могут запустить в рамках электронной очереди в банках. 

По словам Плужника, в Общественной палате встречающих роботов презентуют московским властям. В первую очередь, они могут быть полезны в многофункциональных центрах госуслуг "Мои документы", а также в социальных объектах, в том числе в поликлиниках и больницах.

В Москве сейчас активно тестируют роботов. Так, аэропорт "Внуково" чуть было не приобрел в прошлом году машину "Леночка" - говорящий гуманоидный робот с чувством юмора. Правда, это устройство стоило 1,5 млн рублей, и аэропорт так и не решился потратиться на него. 

Кроме того, в "Сколково" разработали робота-собеседника для одиноких пенсионеров. С ними можно будет поговорить о погоде или последних научных открытиях. Такие машины могут появиться в Московской городской психологической службе. 

Напомним, в Москве работают 104 центров госуслуг, обслуживающих более 100 районов, в которых проживает 80 процентов жителей мегаполиса. На территории Троицкого и Новомосковского округов работает два мобильных офиса.

Руководитель комиссии по экологической политике и устойчивому развитию Общественной палаты Москвы Александр Гинзбург пояснил M24.ru, что роботы должны осуществлять социальную функцию. "Например, пусть он встречает посетителей, например, выдает талончики в поликлиниках. Роботы особенно интересны в тех местах, куда людям обычно не очень хочется идти", - пояснил Гинзбург. 

Идею внедрения роботов на социальных объектах поддержал председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев. По его словам, несмотря на существенные финансовые затраты и экономически нестабильную обстановку в Москве, научную разработку нужно так или иначе применять для того, чтобы в перспективе из этого получилась польза для москвичей. 

"Общение с роботом исключает человеческий фактор. Обычный сотрудник может кому-то улыбнуться, а кому-то - нахамить. А робот ко всем будет вежлив. Другое дело, насколько мы готовы сейчас вложить финансовые средства на то, чтобы внедрить их повсеместно", - отметил депутат.

В комитете госуслуг не смогли оперативно прокомментировать инновацию.

Мария Разумова

Источник: http://www.m24.ru/articles/73623

menu
menu