В Москве во всех 12 округах откроются телефонные информационно-консультационные пункты по вопросам организации здравоохранения

С июня месяца в Москве начался пилотный проект по консультированию жителей, приходящих в центры социального обслуживания населения по скайпу. А теперь – новое начинание департамента здравоохранения города - информационно-консультационные пункты для консультирования жителей по телефону. Это не медицинские консультации как таковые, скорее это справочная служба, в которой можно будет получить квалифицированные консультации по вопросам организации медицинской помощи населению в рамках программы государственных гарантий обеспечения населения города Москвы бесплатной медицинской помощью.

С июня месяца в Москве начался пилотный проект по консультированию жителей, приходящих в центры социального обслуживания населения по скайпу. А теперь – новое начинание департамента здравоохранения города - информационно-консультационные пункты для консультирования жителей по телефону. Это не медицинские консультации как таковые, скорее это справочная служба, в которой можно будет получить квалифицированные консультации по вопросам организации медицинской помощи населению в рамках программы государственных гарантий обеспечения населения города Москвы бесплатной медицинской помощью.

Основная задача новой структуры — консультировать по телефону жителей города по вопросам организации оказания медицинской помощи. В этой справочной можно будет получить информацию по вопросам организации и времени работы поликлиник своего округа, приема врачей, особенностей выдачи тех или иных справок, оформления заключений, порядка направлений на консультации по различным вопросам. Дежурные врачи (в отличие от других медицинских справочных в нашей стране и за рубежом предполагается, что на телефоне будут дежурить врачи) смогут давать консультации по медико-санитарной экспертизе, по льготному лекарственному обеспечению, по внеочередному приему врачей-специалистов.

Дежурный врач не будет ставить диагноз и назначать лечение. Его задача - «смаршрутизировать» пациента — определить, какая нужна помощь, и в зависимости от этого или записать к врачу поликлиники, или направить на дом к нему участкового терапевта, или вызвать бригаду скорой медицинской помощи или машину неотложной помощи.

Предполагается, что на компьютерах всех информационно-консультативных пунктов будут установлены 2 информационные системы – для записи к врачам в плановом порядке и для вызова бригад скорой или неотложной помощи.

Пока такой пункт работает в пилотном режиме в 218 поликлинике СВАО Москвы, чрез месяц – полтора должны быть подведены итоги «пилота», и тогда можно будет понять - насколько услуга будет востребована, и какую информацию надо дать на сайте лечебных учреждении и на доске объявлений более подробно и крупным шрифтом.

menu
menu