Трендовые идеи медицинского бизнеса
Work smart, not hard. Когда надоедает работать локтями в поисковой выдаче - начинаешь искать идею. Такую, чтобы и людям польза, и себе успех и вдохновение. Вот три направления, в которых поработать интересно и перспективно.

Work smart, not hard. Когда надоедает работать локтями в поисковой выдаче - начинаешь искать идею. Такую, чтобы и людям польза, и себе успех и вдохновение. Вот три направления, в которых поработать интересно и перспективно.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
ИДЕЙНОСТЬ * * * * *
СЛОЖНОСТЬ * * * * *
Охрана здоровья вместо ремонта поломок — красивая миссия. И медицина в состоянии обеспечить большинство людей здоровьем, если те своевременно отдадутся на профилактику и раннюю диагностику.
С чем придется бороться?
- Желание быть здоровым не подкрепляется намерением
- Затраты на профилактику не в приоритете
Как работать?
- Без опасений можно вписываться в эту тему на сегменте не ниже upper middle.
- Нужен серьезный профессиональный маркетинг с бюджетом. Ведь задача не в том, чтобы уловить потребность и подобрать продукт в ответ. А в том, чтобы создать эту потребность и продукт изобрести с нуля.
- Если нет ресурсов, но хочется выбрать это направление — либо ждать, пока лидеры сделают самое сложное, и тогда учиться у них. Либо совмещать профилактическую медицину с чем-то более простым и понятным.
Атлас
https://atlas.ru/
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
ИДЕЙНОСТЬ * * * * *
СЛОЖНОСТЬ * * * *
Не просто работа в рамках доказательной медицины, а просветительская миссия по борьбе с лженаукой. Не менее благородно, но более практично, нежели профилактика. Ведь работать надо с уже случившейся болезнью. Пациент выбирает подход к лечению - надо склонить его на сторону добра.
С чем придется бороться?
- Термин сложный
- Это путь информационной войны
Как работать?
- Ценовой сегмент определяется скорее уровнем образованности ЦА, потому я бы ориентировалась на середину и выше.
- Маркетинговая стратегия тесно связана с просветительской функцией. Важно уметь (или учиться) активно вовлекать в диалог. Ведение соцсетей - 80lvl.
- Главная составляющая успеха - главврач, понимающий как сложно собрать подходящую команду и какие сложные коммуникационные задачи ему предстоят. Все врачи клиники должны уметь и хотеть общаться с пациентами.
Рассвет
https://klinikarassvet.ru/
НИШЕВАНИЕ
ИДЕЙНОСТЬ * * * *
СЛОЖНОСТЬ * * *
Тема далеко не новая, но все такая же простая и перспективная. Когда клиника не стремится к многопрофильности, а работает на экспертность в одной специализации.
С чем придется бороться?
Когда нет на подхвате врачей смежных специализаций, возникает риск перехода пациента в многопрофильную клинику. Компенсируется экспертностью и лояльностью.
Как работать?
Подобные проекты почти гарантированно успешны. Им очень понятна ЦА, путь пациента, его мотивы. Воронки продаж выстраиваются почти интуитивно. Весь бизнес на ладони и можно прекрасно обойтись вообще без профессионального маркетинга.
- Лучший выбор при ограниченных ресурсах и малом опыте.
- Продвижение экспертное, важна работа с репутацией и лояльностью.
- Ценовой сегмент вообще любой, вплоть до эконом.
Каждый знает подобную клинику в своем городе
Например, Меdok https://www.mcmedok.ru/
И еще одна перспектива...
В Инсте явно прослеживается неожиданно пустующий рынок - качественной терапии. ЦА очень легко узнаваемая - это начинающие или продолжающие ЗОЖники, горстями поедающие капсулы с Айхерба. Они терзают кардиологов, эндокринологов и диетологов вопросами типа:
- какой спорт выбрать при давлении?
- надо ли мне д3 и от чего он поможет?
- сыпятся волосы, кальций удвоить?
- выпила примулу/вытяжку гинкго, чешусь третий месяц.
- можно ли с больными почками железо?
Люди настолько привыкли к мысли, что терапевт = принтер больничных листов, что вообще не вспоминают о существовании лечащего доктора, который может здорово им помочь и направить. И это не гомеопатоманы - они просто дизориентированы и ждут любых предложений. Нужен разумный доктор, который для начала спросит - "Зачем тебе это, деточка?"
А еще у инстаграм-врачей есть интересная бизнес-модель частной практики - лечение по подписке (именно бизнес-модель, килограммы БАДов путь остаются на их совести). За консультирование по анализам и дистанционным назначениям люди платят абонентскую плату от 200$ и выше. При этом консультации в основном письменные, краткие, по строгому расписанию. Желающих столько, что часто приходится записываться в лист ожидания.
Например, тут: https://www.instagram.com/liliia.voronkova/
У меня нет готового решения, как перевести этот феномен в оффлайн, но рынок интересный. Для доказательной полноценной медицины перспективы есть.
Источник: http://ilovemed.biz