Телемедицина в Большом Лондоне

Нехватка средств, направляемых на здравоохранение – это общемировая проблема. Нет ни одной страны мира, которая могла бы сказать, что в эту очень важную социальную отрасль вкладывается достаточно средств. Муниципальный совет одного из районов Большого Лондона Хиллингтона принял решение оптимизировать расходы на здравоохранение, но не за счет их сокращения, а за счет рационализации. Среди районов Большого Лондона Хиллингтон занимает третье место по расходам на медицинское обслуживание пожилых граждан на дому.

С целью, как принято говорить в России экономного и рационального использования имеющихся средств было принято решение о внедрении телемедицинских технологий. Было принято решено сфокусироваться на следующих направлениях: поддержка пациентов дома, снижение рисков обострений хронических заболеваний и медицинская помощи, предотвращающая возникновение этих рисков.

Для реализации этого решения было решено использовать региональную телемедицинскую систему, которая получила название TeleCareLine (что можно перевести как теле сберегающая линия). Система заработала в 2012 году, и к началу 2013 года ею пользовались 1950 жителей Хиллингтона. В 2013 – 2014 году еще три тысячи пациентов станут пользователями этой системы. По итогам 2012 года властям удалось в 2 раза уменьшить число посещений пациентов на дому и сэкономить 4,7 млн фунтов.

TeleCareLine представляет собой систему мониторинга и оповещения (так называемой тревожной кнопки), которая позволяет пациентам, в том числе тем, у которых есть проблемы с передвижением, инвалидам, страдающих хроническими заболеваниями, одиноким, страдающих ухудшением памяти. Кроме того, она позволяет жертвам различных, совершаемых в домах преступлений, таких как кражи или жертвы телефонных мошенников находясь в собственном доме чувствовать себя в безопасности.

TeleCareLine имеет 4 уровня обслуживания. Первый уровень доступен тем пациентам, у которых в шаговой доступности есть родственники, соседи или друзья, которые 24 часа в сутки готовы реагировать на чрезвычайную ситуацию и оказать необходимую помощь. Четвертый уровень обслуживания применяют лица, которые длительное время не находятся дома, например, когда они в отпуске.

Все, что нужно для подключения к системе – это телефонный аппарат с кнопками внутри (on) или снаружи (off), электрическая розетка не дальше 2 м от телефонной и 2 неподалеку живущих человека, которые в любое время суток смогут помочь в экстремальной ситуации. Если таких людей нет, то сигнал передается спасателям, которые и будут принимать решения.

Человеку, подключенному к системе, выдается кулон или браслет, который он должен постоянно носить при себе, также в квартире или доме устанавливается детектор дыма и бонусом стандартной программы является «тревожная кнопка» для вызова полиции.

Кулон может просто передавать информацию о местонахождении пациента, что очень важно для людей с проблемами с памятью, а может, при необходимости, дополнительно передавать на компьютер врачу информацию об уровне кровяного давления или частоте сердечного ритма. Это позволяет вовремя оказать необходимую помощь.

Эта услуга бесплатна для жителей Холлингдона:

  • в возрасте 85 лет и старше,
  • с проблемами к доступом к медицинской помощи (плохо передвигающимся, инвалидами, с проблемами с памятью) при условии, что оценки их финансового положения,
  • получающих в течение шести недель помощь из фонда реабилитации совета Хиллингдона.

Система доступна и на платной основе. Еженедельная плата (на сентябрь 2013 года) составляет от 1,13 до 12 фунтов, в зависимости от требуемого уровня обслуживания. При этом жители вправе, предоставив необходимые документы об их финансовом положении, получить скидку к еженедельной плате.

menu
menu