Робот для детей с расстройством аутического спектра

Ученые ОСК Технической школы Витерби (USC Viterbi School of Engineering) Университета Южной Калифорнии представили свою новую разработку - результаты экспериментального исследования использования человекоподобного робота, помогающего в развитии самостоятельности детей с расстройством аутического спектра.

Ученые ОСК Технической школы Витерби (USC Viterbi School of Engineering) Университета Южной Калифорнии представили свою новую разработку - результаты экспериментального исследования использования человекоподобного робота, помогающего в развитии самостоятельности детей с расстройством аутического спектра.

При проведении клинических испытаний на детях - аутистах, они играли в имитацию игры "подражатель" с роботом Nao, который просил ребенка подражать различным положениям рук. Таких положений было 25. Когда ребенок имитировали позу правильно, глаза робота вспыхивали зеленым светом, он кивал или говорил «Хорошая работа!». Когда ребенку не удавалось правильно повторить за роботом, тот просто повторял команду без изменения для половины испытуемых. А для второй группы робот Nao в том случае, если ребенок правильно не повторял положение рук, сначала объяснял ему словами, что нужно сделать, а затем, в случае необходимости, давал более подробные инструкции и снова демонстрировал позу.

Испытания показали, что дети, получавшие новые инструкции до тех пор, пока правильное действие не было достигнуто, улучшили или, по крайней мере, не ухудшили свою способность к повторению действий, в то время как дети, не получавшие новые указания для правильного повторения положений рук стали повторять действия хуже, чем до эксперимента.

Ученые надеются, что в течение десяти лет, дети с расстройствами аутистического спектра смогут получить своих персональных роботов, для проведения терапии, способствующей развитию навыков по самостоятельному решению повседневных задач, по взаимодействию с другими людьми, и которая будет помогать им играть со сверстниками.

Несколько лет назад ученые выяснили, что дети аутисты, которые не идут на контакт с другими людьми, могут общаться с человекообразными роботами. Врачи и инженеры не остались в стороне от этого факта, и в разных странах появились такие разработки. Например, в нашей стране группой зеленоградских ученых был разработан робот, которого они показывали на одной из рабочих групп IT специалистов, который имеет рабочее название Алиса Зеленоградская, и предназначен для адаптации детей-аутистов к обычной жизни.

В течение многих лет аутизм был достаточно редким заболеванием – всего 5 детей на 10 000. Однако с начала 1990-х частота аутизма во всем мире резко возросла и достигла 60 детей на 10000. Число мальчиков, страдающих аутизмом, в 4 раза превышает число девочек. В настоящее время, по данным Центра контроля заболеваний, расстройства аутистического спектра встречаются у одного ребенка из 88, причем у мальчиков в 5 раз чаще, чем у девочек. Об остроте проблемы говорит и тот факт, что Всемирная ассамблея здравоохранения в мае 2014 года утвердила план по улучшению удовлетворения потребностей лиц, страдающих от аутизма.

Елена Кулакова

menu
menu