Рободоктор от Fujitsu: диагностика и лечение

Фирма объявила о запуске совместного проекта с университетом Киото с целью создания системы на базе искусственного интеллекта, которая будет способна не только диагностировать пациентов, но и предлагать необходимое лечение.

Рободоктор от Fujitsu: диагностика и лечение [1]

Известная японская компания Fujitsu, специализирующаяся на производстве электроники, вслед за своими конкурентами вступила на "скользкую дорожку" разработки медицинской системы на базе алгоритмов искусственного интеллекта.

Фирма объявила о запуске совместного проекта с университетом Киото с целью создания системы на базе искусственного интеллекта, которая будет способна не только диагностировать пациентов, но и предлагать необходимое лечение. Fujitsu рассматривает свой будущий продукт как ассистента "живого" врача, который будет работать как представитель "второго мнения".

Новая система будет в своих решениях учитывать данные, полученные из медицинских баз данных, которые будут интегрироваться с анализом ДНК-кода пациента. Это решение, которое партнеры намерены ввести в действие в конце 2020 года, рассматривается Fujitsu как первый шаг для расширения своего присутствия на рынке систем искусственного интеллекта, отмечает Asahi Shimbun.

Замах большой, но насколько реализуемый? Пока все аналогичные конкурентные решения, включая широко известную IBM Watson, способны выполнять только очень узкие задачи и не претендуют на звание "второго доктора", о чем заявляет Fujitsu.

Впрочем, это никого не останавливает - сейчас этот рынок буквально "кипит", и на нем стараются угнездиться не только такие гиганты, как IBM, Microsoft, Amazon и Google, но и множество мелких стартапов. Согласно данным аналитической фирмы CB Insights, в 2010 году только 8 стартапов, которые работают в этой сфере, получили существенные инвестиции, в то время, как только в первом квартале 2016 года таких компаний было 30. Это молодые коллективы, которые пытаются использовать искусственный интеллект в разных сферах - для персонального мониторинга и контроля психического здоровья, для использования в носимых устройствах и приборах типа "домашний ассистент", для применения в отделениях неотложной помощи и для обеспечения управления больницей. Не говоря уже о фирмах, которые разрабатывают решения, очень похожие на будущий продукт Fujitsu.

Последнее объявление Fujitsu стало продолжением целого ряда недавних анонсов в сфере искусственного интеллекта, которые сделала японская компания. В частности, компания разработала новую технологию внутренней памяти для графических процессоров, которая позволит существенно ускорить возможности машинного обучения. Кроме этого, она объявила о разработке системы на базе искусственного интеллекта, способную автоматически идентифицировать уровень удовлетворенности потребителей на основе анализа голоса. И, наконец, анонсировала запуск решения по мониторингу города и управлению парковками, также использующее алгоритмы искусственного интеллекта.


Источник: http://evercare.ru/

menu
menu