Предложено запустить пилот по отработке системы телеконсультаций на портале госуслуг

Отработать систему дистанционных консультаций в пилотном режиме на базе портала госуслуг предложил генеральный директор медицинской компании «Доктор рядом» Денис Швецов 10 июля на конференции «Телемедицина 2019»

Отработать систему дистанционных консультаций в пилотном режиме на базе портала госуслуг предложил генеральный директор медицинской компании «Доктор рядом» Денис Швецов 10 июля на конференции «Телемедицина 2019»

Предложено запустить пилот по отработке системы телеконсультаций на портале госуслуг [1]

Фото: Олега Кирюшкина

«На месте организаторов государственного здравоохранения я бы провел такой пилот: взял зрелых, осознанных игроков рынка и включил эту услугу на портале госуслуг. Предложил бы гражданам записаться к врачу и получить отличную возможность поговорить с ним дистанционно. И посмотреть, будут пациенты пользоваться этой услугой или нет и какие от этого появятся эффекты. Это будет первый и конкретный шаг к тому, чтобы сделать цифровую медицину по-настоящему доступной для людей».

Денис Швецов отметил, что идея пилота пришла, с одной стороны, из-за инертности пациентов, предпочитающих по старинке обращаться к врачу офлайн, а с другой стороны, из-за разрозненности самой системы. «У нас есть электронные консультации, электронный больничный, электронный рецепт. В электронном виде вроде как все есть, а друг с другом не работает. Врач, консультирующий онлайн, не может закрыть электронный больничный, назначая лечение, не может дать электронный рецепт, который потом можно обналичить в аптеке. Система разрозненная, поэтому и для пациентов толку от нее никакого. Они понимают, что если  обратятся к онлайн-врачу, все равно придется идти на очный прием, чтобы открыть и закрыть свой больничный», – обрисовал он ситуацию.

Рассуждая на тему востребованности консультаций, эксперт сообщил, что в руководимой им компании доступ к дистанционным консультациям имеют 5 млн человек, однако в месяц их предоставляется лишь 5–6 тыс. «Можно было бы сделать вывод, что телемедицина никому не нужна. Но это на самом деле не так». В пользу этого говорят, например, повторные консультации. «Люди пока сами не знают, когда телемедицина применима, а когда нет, не знают о таких сервисах и возможности ими воспользоваться», – считает Денис Швецов.

Он призвал организаторов здравоохранения быть смелее в проводимых изменениях и дать возможность частным игрокам рынка поучаствовать в пилоте, чтобы повысить интерес к телемедицине и популяризировать дистанционные услуги.

Ссылка на оригинал: https://medvestnik.ru

menu
menu