Открытые инновации 2019. Человек будущего. Человек среди машин.
На форуме «Открытые инновации» 21 октября обсуждались самые важные бизнес-навыки человека будущего.

По мнению коллег из Гарварда, лидеров будущего станет отличать:
- способность определять проблему без посторонней помощи;
- способность задавать трудные вопросы, бросающие вызов устоявшимся предположениям;
- способность быстро выискивать нужные данные из массы неструктурированной информации;
- способность работать в команде без руководства;
- способность работать в абсолютном одиночестве;
- способность убедить других в правильности своего курса;
- способность создавать концепции и преобразовывать информацию в новые структуры;
- способность обсуждать идеи, исходя из возможностей применения;
- способность думать индуктивно (от частного – к общему), дедуктивно (от общего – к частному) и диалектически (во взаимосвязях законов общего развития).
А базовыми навыками XXI века для человека будут:
- концентрация и управление вниманием – для того, чтобы справляться с информационной перегрузкой, управлять сложной техникой;
- эмоциональная компетентность – понимание своих эмоций, эмпатия, способность к сопереживанию – для того, чтобы сохранить себя и взаимодействовать с другими;
- цифровая грамотность; способность работать в цифровой среде, включая AR (дополненную реальность) и VR (виртуальную реальность) – будет столь же востребована, как способность читать и писать;
- творчество, креативность – возрастет ценность способности мыслить нестандартно и создавать новое, когда рутинные процессы будут автоматизированы;
- экологическое мышление – для восприятия своей деятельности в контексте всей экосистемы, способности поддерживать эволюционные процессы;
- кросскультурность – чтобы действовать в среде многих субкультур, возникающих в том числе из-за разрыва поколений;
- способность к (само)обучению – иногда придется самостоятельно осваивать новые навыки, а учиться придется всю жизнь.
Машины превзойдут человека в накоплении информации, предсказательной аналитике, распознавании звуков и изображений, видео- и аудио контента.
Зато по-прежнему лишь человек сможет обобщать информацию, работать с исключениями и неопределенностью, будет обладать способностью постановки вопросов, волей, энергией и эмпатией.
У человека есть идеи и воображение, а машины не умеют представить себе будущее окружающего мира. Данные не смогут подсказать, что с ними нужно делать. Человеку нужно прежде сформировать теории, чтобы искусственный интеллект (AI) помог с тем, как использовать информацию.
Названы актуальные темы бизнес-образования. Это ведение переговоров, искусство публичных выступлений, управление людьми, создание и повышение эффективности бизнес-процессов, управление проектами, управление изменениями и цифровая трансформация.
Кто уже соответствует требованиям будущего, а кому нужно еще «подкачаться»?