НТМА создала свод правил по оказанию телемедицинских услуг

Ответственность при этом разграничена – телемедицинская компания отвечает исключительно за качество связи, ответственность за качество самих медицинских услуг – на предоставляющем их враче.

Национальная телемедицинская ассоциация (НТМА) обнародовала проект документа, который регулирует порядок предоставления телемедицинских услуг населению. Этот документ более конкретно опишет механизм, упомянутый в новом законе о телемедицине.

НТМА создала свод правил по оказанию телемедицинских услуг [1]

Авторы разбирают порядок, в котором должны работать операторы телемедицинских услуг, а также прописывают гарантии для пользователей – и пациентов, и врачей. Представитель рабочей группы, юрист Михаил Варюшин, отметил, что документ позволяет разделить ответственность и исправить недостатки существующей системы регулирования.

Согласно документу, телемедицинские услуги могут предоставляться населению как платно, так и по госгарантии. При этом возможность использования телемедицины распространяется на все виды медицинской помощи, от первичной до паллиативной. Предоставляются услуги трех типов:

  • экстренная – при непосредственной угрозе жизни пациента;
  • неотложная – при травмах и заболеваниях, не несущих угрозы жизни пациента;
  • плановая – для профилактики и контроля состояний, не угрожающих жизни пациента.

При этом предоставляться телемедицинские услуги могут только в том случае, если был проведен первичный очный прием у конкретного медика. А дистанционное лечение назначается на основании собранных данных.

Ответственность при этом разграничена – телемедицинская компания отвечает исключительно за качество связи, ответственность за качество самих медицинских услуг – на предоставляющем их враче.

Документ был отправлен на рассмотрение Министерства здравоохранения 18 сентября.



Источник: https://mhealthcongress.ru/

menu
menu