Мнение ФАС: реклама медорганизаций, не содержащая указаний на конкретные медицинские услуги, разрешена законом «О рекламе»

ФАС, ссылаясь на мнение Пленума Высшего Арбитражного Суда, определила, что реклама медицинских организаций, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не запрещена законом «О рекламе».

Федеральная антимонопольная служба, одной из сфер деятельности которой является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере, а также привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, ссылаясь на Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда, определила, что реклама медицинских организаций, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не запрещена законом «О рекламе».

Основанием для такого заявления является то обстоятельство, что понятие «медицинская деятельность» отличается от понятия «медицинская услуга». А, следовательно, запрет распространения рекламы медицинских услуг, за исключением распространения такой рекламы в специально определенных Федеральным законом «О рекламе» местах, не распространяется на рекламу медицинской деятельности.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России в 2011 году, а понятие медицинской деятельности – Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, в том числе, в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее, не запрещена действующим законодательством.
menu
menu