Итоги опроса медицинского сообщества о цифровой медицине

Большинство врачей (89%) знает, что такое телемедицина, 8% где-то слышали, но не помнят, что это значит. Руководители осведомлены лучше — 92% управленцев знают, что такое телемедицина.

О телемедицине


Большинство врачей (89%) знает, что такое телемедицина, 8% где-то слышали, но не помнят, что это значит. Руководители осведомлены лучше — 92% управленцев знают, что такое телемедицина.

Больше половины врачей (55%) готовы начать консультировать пациентов на расстоянии (например, в текстовом чате или по видео), если в клинике им выдадут специальные инструменты для дистанционного общения. Управленцы же считают, что только 31% врачей в клинике готовы оказывать телемедицинские услуги.

Врачи считают, что смогут сопровождать пациентов с помощью телемедицины 19% своего времени, руководители называют близкую цифру в 20%. Врачи готовы выделить 21% от своего рабочего времени на обучение. Это столько же, сколько готовы выделить руководители клиник для обучения врачей. Но, как отметили 52% врачей, сейчас в их клиниках не выделяют время на обучение сотрудников.

По мнению руководителей клиник, сопровождение пациентов дистанционно может позволить укрепить связь клиники и пациента (69%), снизить тревожность пациента (56%), снизить количество самолечений (51%), повысить качество работы врача (41%), снизить количество осложнений (33%), снизить расходы клиники (30%), сократить количество кабинетов в клинике (13%).

79% врачей уже общались с пациентами за пределами своего кабинета, например, по Skype, электронной почте, телефону, в основном (отметили более 50% врачей), это были их пациенты. То есть удаленным сопровождением пациентов уже занимались 4 из 5 врачей.

56% руководителей медицинских учреждений считают, что стоимость телемедицинской консультации должна быть ниже стоимости приема в клинике37% — такой же, как стоимость консультации в клинике, 7% — что выше, чем стоимость консультации в клинике.


О цифровой медкарте


В 45% медицинских учреждений ведут электронную амбулаторную карту пациента (ЭМК), не ведут в 29%. В 25% нет медицинской информационной системы (МИС). Только 2 респондента не знают, что такое ЭМК.

Средний балл оценки врачами того, насколько им удобно работать в медицинской информационной системе (МИС) — 4,43 балла из 10-ти.

50% врачей и 74% управленцев считают, что пациенту нужен личный кабинет на сайте клиники или в мобильном приложении. Ни один руководитель клиники не ответил, что он не знает, что такое личный кабинет пациента.

45% представителей медицинского сообщества считают, что информация из ЭМК должна дублироваться у пациента в его личном кабинете, 42% — что информация дублироваться должна, но не вся. Аргументы можно можно прочитать в полном отчете.


Итоги опроса медицинского сообщества о цифровой медицине [1]



Об автоматизации клиник


Администраторы обзванивают пациентов перед приемом в 33% клиник, call-центры работают в 30%, не обзванивают пациентов перед приемом — 30%, напоминает о приеме регистратор или присылают СМС в 8% медицинских учреждений.

Всего в 25% медицинских учреждений есть автоматизированная система напоминания о приеме, например, по СМС. Частные клиники более автоматизированы — напоминают о приеме по СМС в 40% учреждений.

В 65% клиник не пробовали внедрять возможности для дистанционного общения с пациентами. Противоположная ситуация в частных клиниках — большинство представителей (56%) отметили, что пробовали внедрять возможности для дистанционного общения, например, администраторы переписывались с пациентами через WhatsApp.


О носимых устройствах


14% представителей медицинского сообщества носят устройства для контроля здоровья, например, «умные» часы, фитнес-браслеты.

Делают это, потому что считают, что это мотивирует их (64%), считают, что должны пробовать такие вещи как специалисты (49%), считают, что за этим будущее (39%) и потому, что им нравится быть в тренде — 13%.

Почти половина (41%) врачей считает, что данные с носимых устройств могут помочь принимать врачебные решения, если человек будет носить их за пределами клиники, 23% считают, что только измерение самим врачом поможет принятию решений, 20% считают, что такие данные могут помочь только если у устройства есть сертификат Росздравнадзора, 17% считают, что результаты измерений с носимых устройств не помогут принимать врачебные решения.

Итоги опроса медицинского сообщества о цифровой медицине [2]

Полный текст результатов исследования и инфографику можно скачать тут

ONDOC — медицинский ИТ-сервис, объединяет врачей, клиники и пациентов. Решает проблему доступа к медицинским данным с помощью интеграции с информационными системами клиник. Представляет телемедицинский модуль для общения врача и пациента. Это помогает пользователям иметь единый личный кабинет с электронной медицинской картой, телемедициной, онлайн-записью на прием и мониторингом показателей здоровья. Сервис официально запущен в феврале 2015 года.

 

Источник: https://docs.google.com/

menu
menu