Фонд «Здоровье»: Минздрав хочет создать «личный интернет-кабинет пациента», деньги на который тратились c 2011 года

Эксперты Фонда независимого мониторинга медицинских услуг «Здоровье» обращают внимание на то, что интернет-сервис «Личный кабинет пациента», предусмотренный программой информатизации здравоохранения, на которую с 2011 г. было истрачено более 29 млрд руб., так и не заработал. При этом новый приказ Минздрава № 536н от октября 2015 г. вносит изменения в Правила обязательного медицинского страхования, обязывающие регионы информировать всех жителей об оказанных им медицинских услугах и об их стоимости. Этот приказ Минздрава опять предполагает вложение средств в создание личного кабинета, причем с более узкими функциями.

Изначально предполагалось, что личный кабинет позволит пациенту вести персональные дневниковые записи (что так важно для больных сахарным диабетом или гипертонической болезнью), иметь доступ к собственной электронной медицинской карте, записываться к врачам, получать необходимые уведомления и т.д. Все перечисленные функции входили в техническое задание признанного исполненным и оплаченного Минздравом «Государственного контракта на выполнение работ по развитию ключевых подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения». Теперь же личный кабинет рассматривается лишь как почтовый ящик.

Кроме личного кабинета в новом приказе Минздрава для каждого пациента прописывается, что страховые медицинские организации, где застрахован пациент, должны распечатывать информацию об оказанных медуслугах и их стоимости и передавать ее пациенту «в виде выписки на бумажном носителе».

«Как это будет выглядеть на практике? Сидит бабушка в какой-нибудь деревне за 100 км от города и в своем личном интернет-кабинете изучает, какие медицинские услуги ей оказали и сколько они стоят? Или наблюдает, как к ней по бездорожью в холод и вьюгу пробирается сотрудник страховой компании, чтобы вручить нужную бумагу? У тех, кто писал эти положения, богатая фантазия», – возмущается член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

Эксперты фонда выражают сомнение в том, что положения приказа осуществимы на практике. Хватит ли сотрудников у страховых медицинских организаций, чтобы дойти до каждого пациента и вручить ему бумажную выписку об оказанных медицинских услугах? Ведь направлять по почте информацию, содержащую медицинскую тайну, недопустимо.

«Откуда возьмутся деньги на вручение уведомлений 140 млн застрахованных граждан? Из Фонда ОМС? Но его объем ограничен, следовательно, пациенты получат меньше медицинских услуг. И что толку в информировании пациентов, если обратная связь в случае их недовольства приказом не предусмотрена. Это, по сути, не имеет никакого смысла», – отметил Гаврилов.

«В русской сказке мать трижды отправляет сына-дурака с последними деньгами на ярмарку за коровой, а тот возвращается то с собачкой, то с кошкой, то со змеей, только не с тем, на что ему дали деньги. Сегодня нечто подобное происходит с попытками вновь выделить средства налогоплательщиков на создание личного кабинета. Правда, дураку в сказке повезло, а вот в жизни на чудеса рассчитывать не приходится, и есть риск, что деньги вновь окажутся в чьих-то карманах», – заключил глава Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

 

Источник: http://onf.ru/

menu
menu