Доктор онлайн

По словам главврача ГКБ им. В. В. Виноградова ДЗМ Ольги Викторовны Шараповой, в больнице им. Виноградова успешно функционирует модель проведения телемедицинских консультаций между врачом и пациентом.

С 1 января 2018 года вступил в силу закон о телемедицине, который предусматривает возможность оказания медицинской помощи дистанционно. Система позволяет врачам обмениваться данными в режиме онлайн, а также проводить удаленный мониторинг состояния здоровья пациентов.

По словам главврача ГКБ им. В. В. Виноградова ДЗМ Ольги Викторовны Шараповой, в больнице им. Виноградова успешно функционирует модель проведения телемедицинских консультаций между врачом и пациентом. «Хотя телемедицинские технологии пока еще находятся в стадии разогрева, такую практику уже успешно внедрили специалисты нашей больницы», – говорит она

.

Доктор онлайн [1]

Шарапова Ольга Викторовна

Направление телемедицинских приемов стало популярным сервисом медучреждения «ГКБ им. В. В. Виноградова ДЗМ». В партнерстве с Медицинским центром мониторинга и диагностики успешно реализован пилотный проект по внедрению передовых инновационных технологий в практику с пациентами. Дистанционные взаимоотношения дают больному возможность постоянно держать связь с лечащим врачом. «С помощью системы результаты исследований можно переслать по почте, отправлять по СМС, чтобы они всегда были под рукой у нашего пациента», – пояснила врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории Ирина Дьячкова.

УМНЫЕ ФОРМАТЫ

Работа с современными медицинскими информационными технологиями уже давно вошла в «привычку» для специалистов больницы. «Мы постоянно ищем новые методы и формы работы с пациентами. Ежедневно в нашем родильном доме проходит порядка пяти видеоконсультаций, включающих в себя просмотр снимков, результатов анализов и исследований», – рассказал заместитель главного врача по ПМУ ГБУЗ «ГКБ им. В. В.Виноградова ДЗМ» Родильного дома № 4 Дмитрий Байбиков. «Для нашего холдинга особенно важно внедрять технологии, которые упростят работу специалистов, ведь мы обслуживаем весь юго-западный административный округ и еще две женские консультации западного округа. К нашему учреждению прикреплены порядка 2,5 млн жителей Москвы». В одну из главных стратегических задач медучреждения входит развитие информационных технологий. Современные коммуникационные решения позволяют пациентам избежать «лишних» поездок на повторные приемы, повышают лояльность и удовлетворенность медицинской помощью. «На сегодняшний день у нас внедрена полноценная электронная история болезни как в родильном доме, так и в женской консультации и самой больнице. Например, когда пациентка приходит в женскую консультацию, на нее заводят электронную медицинскую карту, которая сразу же становится доступной во всех наших структурных подразделениях, включая территориально удаленных.

Нам не нужно повторно расспрашивать и собирать анамнез женщины, перебирать анализы и т. д., когда она из женской консультации поступает в родильный дом или обращается за консультацией к врачу в саму больницу – все это уже есть в базе данных», – пояснил начальник информационно-аналитического отдела больницы Дмитрий Завьялов.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Для врачей женской консультации, роддома и нашей больницы это очень удобно, ведь они видят всю электронную медицинскую карту, при этом абсолютно не важно, на базе какого из учреждений была оказана консультация, сделано инструментальное или диагностическое исследование, проведена операция или дано медицинское заключение. Раньше, до появления таких информационных технологий, врачи не имели возможности получать оперативно медицинские результаты, они передавались исключительно на бумажных носителях. Сейчас, как только лабораторный анализатор выдает результат исследования, врач сразу же может с ним ознакомиться на своем рабочем месте или получить их на телефон в виде СМС. Информационные технологии позволили получать все необходимые данные в оперативном режиме.

Доктор онлайн [2]

«Для управления и оперативного взаимодействия между сотрудниками всех подразделений нашего объединения, в том числе удаленными, в больнице создан корпоративный портал, на котором размещена вся необходимая нормативно-правовая информация, реализован функционал оформления заявок во все службы больницы, размещена информация о времени приемов специалистов, реализован поиск сотрудников по контактным данным и многое другое. Интерактивный сервис доступен для каждого сотрудника. Составление графиков работы сотрудников и табелей учета рабочего времени ведется также с использованием специализированных программных продуктов, адаптированных под наши требования. Все это в комплексе позволяет контролировать как лечебный процесс, так и управленческие потребности нашего учреждения», – заверил Дмитрий Байбиков.

Доктор онлайн [3]

Байбиков Дамир Ряшитович

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

Платформа удаленных видеоконсультаций имеет широкий функционал как для врача, так и для пациента, что делаетудобной и комфортной работу больницы и роддома. «Телемедицинские консультации реализуются на технологической платформе МЦМД, которая представляет собой телекоммуникационный портал видеосвязи, отвечающий статусу «иная информационная система», предназначенная для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых услуг. В ходе приема пациент имеет возможность приложить дополнительную медицинскую документацию – результаты анализов, исследований и другое. Безопасность медицинской информации обеспечивается шифрованием передаваемых данных по протоколу HTTPS», – добавил Дмитрий Завьялов.

Доктор онлайн [4]   Доктор онлайн [5]

Источник: http://www.niioz.ru/mm-cito/


menu
menu