Что не дает россиянам получать медицинскую помощь в режиме онлайн?

Телемедицина в России – это как иголка в стоге сена. По факту она, конечно, есть, но вот найти ее трудно. 

Телемедицина в России – это как иголка в стоге сена. По факту она, конечно, есть, но вот найти ее трудно. Сам термин знаком многим, о нем говорят, вводят в законодательную базу, но результатов это никаких не дает. Все потому, что в вопросах удаленной медицины нет никакой конкретики. В самом законе еще не прописано, что именно относится к этому направлению,  как его лучше внедрять в действующую систему здравоохранения и т. д.

Что не дает россиянам получать медицинскую помощь в режиме онлайн? [1]

Сейчас законодательной основой российской телемедицины является «Концепция развития телемедицинских технологий РФ» от 27 августа 2001 года. Этот документ до сих пор носит декларативный характер. Нормативный же документ – поправки к Федеративному Закону № 323 – разрабатывался Министерством здравоохранения на протяжении 19 лет. На данный момент вопрос принятия поправок активно обсуждается, но вот процесс обсуждения затянулся уже на полгода.

У такой медлительности есть причины. Их немало, и в данной статье мы расскажем о некоторых из них, самых актуальных.

  1. Неопределенное определение

Никто не знает, как трактовать термин «телемедицина». Невероятно, но факт. А без определения удаленной медицины как явления невозможно  в принципе вести какую-либо законодательную деятельность в этом направлении.

Сегодня существует множество толкований, но нет ни одного универсального и максимально точного. Из всех существующих наиболее удачным считается объяснение, предложенное Американской ассоциацией телемедицины: «Предмет телемедицины заключается в передаче медицинской информации между отдаленными друг от друга пунктами, где находятся пациенты, врачи, другие провайдеры медицинской помощи, между отдельными медицинскими учреждениями с помощью различных средств телекоммуникации». Цель телемедицины при этом заключается в проведении консультаций, диагностике заболеваний, лечении и обучении.

  1. Идентификация

Когда пациент записывается на личный прием в поликлинику, он точно знает, что попадет к специалисту с соответствующим уровнем образования и опытом. Своеобразным «гарантом качества» тут  выступает сама поликлиника, которая обязана проверять на профпригодность своих сотрудников. Но в случае с удаленной медициной таких гарантий нет. Как узнать, что вызванный через приложение врач – действительно квалифицированный специалист? Это принципиальный вопрос, от ответа на который зависит и основы деятельности дистанционной медицины в целом.

  1. Лицензия

Эта проблема тесно связана с предыдущей. Лицензия призвана стать той самой идентификацией, позволяющей отличить качественный удаленный медицинский сервис. Но и тут есть проблема, связанная с тем, кому именно выдавать лицензию.

В традиционной медицине лицензируются клиники, лаборатории, больницы – объекты, где врач и пациент непосредственно встречаются. Но в дистанционной медицине место встречи всегда разное, в зависимости от места проживания клиента. Кому же  выдавать лицензию при таком раскладе?

Эксперты считают, что лицензировать надо врачей. Но как именно это будет происходить – посредством  дополнительных тестов, проверок или по факту предоставления диплома – это еще не решено.

  1. Финансирование

Где взять деньги – традиционная проблема для России. В случае с телемедициной подразумевалось использовать средства ОМС и бюджетные деньги, но последние подсчеты показывают, что их совершенно недостаточно.

Источник: https://mhealthcongress.ru

menu
menu