«Алису» привлекут к выписке больничных

Кроме Петербурга, «Навигатор» вкупе с голосовым помощником с марта тестируются и внедряются в Москве, Ленинградской области, Хабаровске, Калининграде, Орле и Севастополе.

«Алису» привлекут к выписке больничных [1]


Семь регионов стали площадками для тестирования и внедрения мобильного сервиса «Социальный навигатор», который предназначен в том числе для пациентов, получающих больничные листы, инвалидов и клиентов аптек. Соглашение о запуске этого проекта в Санкт-Петербурге подписали городское правительство и Федеральный фонд социального страхования (ФСС).

Мобильный сервис создан Фондом соцстраха и компанией «Яндекс» с использованием ее голосового помощника «Алисы» (технология «Социальный голосовой помощник»). Он упрощает возможность получения справок и иной необходимой информации пользователями, в том числе больными и пожилыми людьми. До появления «Социального навигатора» им «приходилось обращаться в региональное отделение ФСС или звонить на горячую линию, – сообщили в петербургском региональном отделении фонда. – Для граждан с ограниченными возможностями или временно потерявших трудоспособность этот поход в отделение не всегда посилен». Приложение должно обеспечить пользователям возможность доступа к необходимой информации в любое время там, где они находятся.

Так, в разделе «Временная нетрудоспособность» представлена информация о больничных листах и пособиях и размещена инструкция по получению электронного листка нетрудоспособности. Имеются также разделы «Инвалидность и льготные категории граждан», «Несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания» и т.д.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко при подписании соглашения обещал поддержку проекту со стороны города. Здесь планируется внедрение дополнительных функций приложения для получения госуслуг на федеральном и региональном уровнях.

Кроме Петербурга, «Навигатор» вкупе с голосовым помощником с марта тестируются и внедряются в Москве, Ленинградской области, Хабаровске, Калининграде, Орле и Севастополе.

О планах внедрения сервиса ФСС заявил еще в ноябре 2017 г. В тот момент фонд рассматривал возможность государственно-частного партнерства для работы над приложением. Однако сейчас заявлений о партнерстве, в том числе с «Яндексом», не прозвучало.

В дальнейшем «Социальный навигатор» обеспечит подробную информацию о работе и расположении наиболее важных социально значимых объектов (ближайшие центры обслуживания ФСС, аптеки, пункты выдачи ТСР, МФЦ и др.), о пособиях, предоставляемых на основании электронного листка нетрудоспособности, а также об отслеживании очереди на получение санаторно-курортного лечения.

До сих пор с помощью сервиса электронные больничные не оформлялись. В петербургском отделении ФСС порталу Medvestnik.ru пояснили: «Поскольку проекты тестируются и совершенствуются, дальнейшее их развитие (в т.ч. внесение в приложение листков нетрудоспособности) планируется на 2019 год». Такой же перспективой остается большинство остальных сервисов мобильного приложения, однако «в ближайшем будущем мобильное приложение станет полноценным агрегатором услуг и электронных сервисов, предоставляемых Фондом социального страхования».

Интеграция данных происходит через личный кабинет на сайте «Госуслуги». Но с помощью приложения пользователю будут доступны данные лишь по линии ФСС. Следовательно, об информационном обмене с электронными медицинскими картами и иными данными пациентов, размещенными в том же личном кабинете, речи пока не идет.


Ссылка на оригинал: https://medvestnik.ru

menu
menu