LIVE DEBATE - IBM Project Debater

В феврале подразделение искусственного интеллекта IBM примерилось к новой планке — диспуту. В 2011 их система сделала неслыханное: сумела обыграть людей в викторину Jeopardy, что требовало разбора текста, анализа нечеткого вопроса и поиска ответа в море данных. А теперь вот — дебаты.

LIVE DEBATE - IBM Project Debater


В феврале подразделение искусственного интеллекта IBM примерилось к новой планке — диспуту. В 2011 их система сделала неслыханное: сумела обыграть людей в викторину Jeopardy, что требовало разбора текста, анализа нечеткого вопроса и поиска ответа в море данных.

А теперь вот — дебаты. Машине и человеку поставили задачу отстаивать противоположные точки зрения. Вопрос: должно ли государство субсидировать дошкольное образование. Машине выпало доказывать что да. Человеку — что нет. Критерий успеха — какой процент аудитории удалось переубедить. То есть, если изначально 79% аудитории выступало за субсидии, а после дебатов процент снизился до 62%, то человек победил. Повышение процента означало бы победу машины.

Как именно. Нет, человек победил не за счет жестикуляции, лучшего владения голосом или бури эмоций. Голос таки да, сильно выигрывал по сравнению з интонациями GlaDOS, но ни жестов ни надрыва не было, было красивее.

Машина сказала: вот, есть данные о том, что финансирование дошкольного образования полезно для общества. Это дает бедным детям лучшие шансы, уменьшает в итоге преступность, дает бедным родителям возможность работать. Ответ очевиден.

Что здесь можно противопоставить? Оппонент нашелся, он не зря чемпион по дебатам. «Да, дошкольное образование это хорошо, согласен. Но является ли это лучшим вложением общественных денег? Может, школы важнее? Может, полиция? Уверенности нету. Также, у среднего класса есть деньги на дошкольное образование, поэтому нет необходимости вынимать их из кармана налогом и отдавать дошкольным образованием. Беднота сбросится меньше, но таки тоже сбросится и в ответ получит то, что, может, не каждому из них нужно. А, скажем, субсидии на жилье важны всем.»

То есть, человек сумел а) сместить вопрос с «нужно ли субсидировать дошкольное образование» на «нужно ли субсидировать ИМЕННО ЕГО» и б) поставить машину в позу студента, который должен что–то железно доказывать, а себе оставить позицию экзаменатора, которого надо убедить. Что, как известно каждому интернет–бойцу, заведомо проигрышный расклад.


Источник: https://www.youtube.com
menu
menu