В проекте федерального бюджета недостаточно средств на нацпроект «Здравоохранение»

Счетная палата (СП) проанализировала проект федерального бюджета с 2019-го по 2021 год и обнаружила, что этот документ расходится со сметой паспорта национального проекта «Здравоохранение» почти на 70 млрд рублей.

В проекте федерального бюджета недостаточно средств на нацпроект «Здравоохранение»

Счетная палата (СП) проанализировала проект федерального бюджета с 2019-го по 2021 год и обнаружила, что этот документ расходится со сметой паспорта национального проекта «Здравоохранение» почти на 70 млрд рублей.

Аудиторы отмечают, что отведенные на нацпроект «Здравоохранение» расходы несоразмерны с указанными в федеральном бюджете планами. На реализацию нацпроекта предусматриваются следующие бюджетные ассигнования – на 2019 год в размере 175,6 млрд рублей, на 2020-й – 264,6 млрд рублей, на 2021 год – 256,7 млрд рублей. В проекте бюджета суммы на эти три года меньше в совокупности на 70 млрд рублей.

По данным аудиторов, бюджету не соответствуют четыре из восьми федеральных проектов, в том числе подпрограмма «Развитие детского здравоохранения в 2021 году». «Наибольшее увеличение бюджетных ассигнований в 2020 году по сравнению с 2019 годом предусматривается по федеральному проекту «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» на 31 млрд рублей, или в 3,2 раза, в 2021 году предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований по сравнению с 2020 годом на 31,8 млрд рублей, или на 70,3%», – говорится в заключении СП.

И сам паспорт нацпроекта, утверждают аудиторы, удовлетворяет не всем методическим указаниям по разработке нацпроектов. Например, если проект включает в себя межбюджетные трансферты, то каждый из них должен предполагать отдельные сроки по каждому трансферту, которые сейчас в паспорте нацпроекта «Здравоохранение» не прописаны.  

«Мы знаем, что продолжается работа по нацпроектам, и или из каких-то базовых расходов федерального бюджета будут перераспределены на нацпроекты дополнительные ресурсы, или паспорта нацпроектов будут скорректированы в пользу уменьшения»,- сообщил председатель СП Алексей Кудрин, выступая 16 октября в Госдуме.

Отзыв на проект федерального бюджета на 2019–2021 годы подготовили и в Высшей школе экономики. Авторы отчета отмечают, что с учетом средств профильного нацпроекта объемы финансирования здравоохранения увеличатся лишь на 0,07–0,28% ВВП. Хотя в послании к Федеральному собранию 1 марта 2018 года президент Владимир Путин задал целевой показатель в 4% от ВВП, объем расходов по профилю «в среднем составит 3,5% ВВП». «В результате следует ожидать дефицит ресурсов на выполнение ряда важнейших задач, в том числе на борьбу с основными причинами смертности», – прогнозируют авторы отзыва.

В ВШЭ отмечают, что плановые расходы на борьбу с онкологическими заболеваниями «в целом соответствуют остроте проблемы». «Однако по ряду других не менее важных направлений финансирование существенно ниже. Это, прежде всего, касается финансирования мер, относящихся к сердечно-сосудистым заболеваниям. Обращает на себя внимание усугубление уже имеющегося дисбаланса между затратами на первичную медико-санитарную и специализированную помощь – если на первую планируется всего 32,3 млрд рублей или 4% от общей суммы расходов на национальный проект «Здравоохранение», то на специализированную помощь – 617 млрд рублей, или 82%», – пишут эксперты.

Согласно актуальному варианту паспорта национального проекта «Здравоохранение», программа, рассчитанная на шесть лет, предусматривает бюджет более 1,3 трлн рублей. Первый вариант проекта Минздрав представил Правительству в июле, и после доработки в сентябре он был одобрен президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

Ссылка на оригинал: http://vademec.ru

menu
menu