Татьяна Голикова назвала важные изменения в системе ОМС

Вице-премьер Татьяна Голикова считает, что предложения исключить страховые медицинские организации из системы обязательного медицинского страхования нельзя рассматривать всерьез – страховые компании сегодня играют важную роль в российской модели здравоохранения.

Татьяна Голикова назвала важные изменения в системе ОМС

Вице-премьер Татьяна Голикова считает, что предложения исключить страховые медицинские организации из системы обязательного медицинского страхования нельзя рассматривать всерьез – страховые компании сегодня играют важную роль в российской модели здравоохранения. Она заявила об этом в ходе дискуссии «Современная роль страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Она отметила, что сегодня система ОМС реформируется и назвала наиболее важные изменения, которые сейчас происходят в системе и на которые необходимо обратить пристальное внимание. 

 «У страховых медицинских организаций появилась обязанность не только информировать застрахованных лиц о необходимости пройти диспансеризацию, но и контролировать её прохождение, – завила Татьяна ГоликоваКак сообщила вице-премьер, страховые компании также должны будут проконтролировать  постановку граждан на диспансерный учет в случае выявления хронического или онкологического заболевания.

Она рассказала, что с 2020 года предполагается поощрять врачей, если они выявят онкологическое заболевание на ранней стадии и диагноз подтвердится онкологической службой. «В этой ситуации  крайне важна «смычка» между медицинской организаций, пациентом и  страховой медицинской организацией, которая ведет данного пациента. Страховая компания после установления диагноза должна взять на себя индивидуальное сопровождение такого пациента», – подчеркнула  Татьяна Голикова.

Страховые представители будут отслеживать профильность госпитализации пациентов и вмешиваться в процесс в случае нарушений.«Если страховые компании видят нарушения, то они обязаны добиться того, чтобы пациент был переведен в профильное учреждение, этого необходимо добиваться независимо от места проживания пациента, в удаленной сельской местности профильность госпитализаций тоже должна соблюдаться. Если нет возможности перевезти пациента, то страховщики обязаны вызвать бригаду специалистов. И обращаю внимание, что распоряжением Правительства разрешено создавать «узкопрофильные койки», для оказания медицинской помощи», - добавила вице-премьер.

И, наконец, наметилась тенденция сокращения дефицитности региональной части в тарифе ОМС.

Также Татьяна Голикова рассказала, что на сегодня при проверках медицинских организаций страховыми компаниями лидируют два нарушения – дефекты при оформлении первичной медицинской документации (доля в общем объеме нарушений – 40,3%) и нарушения при оказании медицинской помощи связанные с нарушение сроков и объемов медицинской помощи (38,1%). «Настало время эти нарушения профилактироватьСМО информируют о них  и медицинские организации смогут устранять эти нарушения в процессе и не за все из них надо штрафовать. Штрафовать надо только за те нарушения, если возникает угроза здоровью пациента», – отметила она.

Заместитель Министра здравоохранения Наталья Хорова отметила, что национальный проект «Здравоохранение» – это новый вызов для страховых медицинских организаций, который потребует мобилизации сил. «На данный момент на рынке осталось 35 страховых медицинских организаций, в 2010 году, когда принимался закон об ОМС, их было больше ста. Мы ужесточили требования к страховым компаниям и сегодня те, кто остался на рынке соответствуют этим высоким требованиям и предлагают нам очень интересные проекты, которые мы будем совместно реализовывать для достижения целей нацпроекта «Здравоохранение».  В 2016 году был создан институт страховых представителей, который за 4 года стал армией – 14 тыс. страховых представителей выполняют огромный объем работы и предстоит сделать еще больше», – отметила она.

Страховые компании готовы к происходящим в системе изменениям. «С  2015 по 2018 год пятикратно возросли объемы информирования о профилактических мероприятиях. Мы не просто информируем, если застрахованный не явился на диспансеризацию, совместно с медицинскими организациями вырабатываем схемы побуждения пациента к тому, чтобы он прошел обследования», – сообщила  Надежда Гришина,  генеральный директор  «Капитал МС», - Готовы мы и к росту нагрузки в сфере контроля. Сегодня объем тематических экспертиз вырос на 30% и большое внимание мы уделяем очным экспертизам, когда пациент находится в стационаре – это онлайн-режим взаимодействия с медицинской организацией, который позволяет оперативно устранять недостатки и даже менять схемы лечения при необходимости».

Готовность страховщиков к переменам подтвердил и Андрей Рыжаков, генеральный директор «АльфаСтрахование-ОМС. Он сообщил, что сегодня страховые компании настроены на персонализированный подход в работе с застрахованными и расширению доступности каналов связи. «Сегодня все страховые компании сформировали федеральные колл-центры, которые обеспечивают круглосуточную обратную связь с пациентами. Помимо этого сегодня создаются  мобильные точки выдачи полисов, что очень важно для удаленных территорий, но выдача полисов ОМС – это не единственная их задача, в ее функции входит и консультирование и информирование населения», -  отметил он.


Источник: https://vrachirf.ru/

menu
menu