Россияне стали чаще жаловаться на платную медицину

Количество поступающих в Роспотребнадзор сообщений о плохой работе врачей частных клиник выросло в три раза

Россияне стали чаще жаловаться на платную медицину


За последние пять лет россияне стали в три раза чаще жаловаться на врачей частных медицинских клиник, следует из доклада Госсовета по защите прав потребителей. Эксперты объясняют рост числа жалоб на платную медицину увеличением объемов рынка, а не ухудшением работы врачей-частников. В то же время в 2016 году Росздравнадзор зафиксировал 30-процентный рост нарушений порядка оказания медицинской помощи.

В докладе Государственного совета РФ «О национальной системе защиты прав потребителей» (есть у «Известий») говорится, что с 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора возросло практически вдвое. В 2010 году в службу поступило 357 тыс. претензий, а в 2016-м — уже 695 тыс.

«Наибольший рост количества обращений с 2011 года произошел в сфере предоставления платных медицинских услуг. За этот период количество жалоб на некачественные услуги выросло в 3,3 раза», — сообщается в тексте доклада президенту.

В нем также указано, что за тот же период удвоилось число обращений в Роспотребнадзор с жалобами на образовательные услуги, услуги связи, общественного питания и сферу долевого строительства жилья.

«Наименьший прирост жалоб (в 1,3–1,5 раза) касался сфер туризма, бытового обслуживания и сферы финансовых услуг», — указано в документе.

Документ был подготовлен рабочей группой по подготовке заседания президиума Госсовета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей». Ее возглавлял губернатор Курганской области Алексей Кокорин. В группу также входили глава Роспотребнадзора Анна Попова и другие чиновники, представители экспертного сообщества и бизнеса.

Заседание Госсовета прошло 18 апреля. На нем президент Владимир Путин призвал правительство эффективнее защищать российских потребителей от подделок и ужесточить наказание за нарушения­ в этой сфере микрофинансовых и микрокредитных услуг.

Рост числа нарушений в сфере медицинских услуг отмечен не только в документе Госсовета, но и в докладе «Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в 2016 году…». За прошлый год Росзравнадзор проверил 7,4 тыс. юрлиц и ИП и нашел нарушения в 44,7% медицинских организаций, указано в отчете.

«Следует отметить большое количество нарушений медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи (выявлено 7744 нарушения порядков оказания медицинской помощи, что на 30,9% больше чем в 2015 году)», — сказано в докладе ведомства.

В нем также уточнено, что основными проблемами являются несоблюдение стандартов оснащения (5,4 тыс. случаев) и нарушение требований к организации деятельности медицинской организации (1,9 тыс. случаев).

Глава Лиги защитников пациентов Александр Саверский в беседе с «Известиями» объяснил, что увеличение числа нарушений и жалоб на платную медицину связано с ростом этого рынка в последние годы.

_ Частный сектор ощутимо вырос за последние пять лет, и объем платных медицинских услуг стал больше. По данным ВОЗ, в прошлом году россияне тратили на лечение (услуги частных клиник, лекарства и др.) 3,2 трлн рублей, а пять лет назад — порядка 2 трлн рублей. Соответственно, ситуация не ухудшается — просто растет рынок, а вместе с ним число нарушений и жалоб. Кроме того, изменилось и отношение людей к нарушениям: из-за роста цен на услуги потребители активнее идут отстаивать свои права, — рассказал Александр Саверский.

По данным Росстата, объем оказанных платных медицинских услуг населению составлял 249,9 млрд рублей в 2010 году, а в 2016-м он достиг 539,5 млрд.

По данным Союза потребителей России, количество нарушений потребительских прав во всех сферах падает, но россияне всё чаще готовы за них бороться.

— Общероссийские опросы потребителей, которые мы проводим с 1996 года, показывают, что доля тех, кто за последний год имел проблемы с некачественными товарами и услугами, за 20 лет снизилось с 93 до 72%. А доля тех, кто в такой ситуации готов был защищать свои нарушенные права, за 15 лет выросла вдвое, но потом стала снижаться, — объяснил «Известиям» глава Союза потребителей России Петр Шелищ. — Сейчас свыше 40% потребителей безропотно несут бремя последствий нарушения своих прав. Эти люди, в основном, относятся к социально слабым слоям населения, нуждающимся в безвозмездной правовой и экспертной помощи.

В докладе Госсовета также отмечено, что в среднем на 100 тыс. человек поступает 226,7 жалобы на нарушения прав потребителей. Наиболее активно жалуются жители Республики Алтай (664,5 на 100 тыс. человек), Республики Хакасия (629,1) и Республики Бурятия (625,9). Реже всего свои права пытаются отстаивать жители Кабардино-Балкарской Республики (39), Республики Дагестан (33,9) и Чеченской Республики (29,9).


Источник: https://izvestia.ru/

menu
menu