Наталья Стадченко предложила жаловаться на приписки через «Госуслуги»

В интервью «Российской газете» председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко рассказала, что на портале «Госуслуги» теперь можно не только посмотреть список оказанных медицинских услуг и их стоимость, но и пожаловаться на приписки – медпомощь, которая на самом деле не оказывалась.

Наталья Стадченко предложила жаловаться на приписки через «Госуслуги»

В интервью «Российской газете» председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко рассказала, что на портале «Госуслуги» теперь можно не только посмотреть список оказанных медицинских услуг и их стоимость, но и пожаловаться на приписки – медпомощь, которая на самом деле не оказывалась. Обнаружить такую опцию в интерфейсе портала не удалось, а дежурные операторы предложили обратиться по этому поводу в медучреждение самостоятельно.

«Если гражданин видит, что список оказанных ему услуг не соответствует действительности, он может здесь же, на портале составить и отправить обращение. Такое обращение – железное основание для проверки, которую будет обязан провести территориальный фонд ОМС», – поделилась Наталья Стадченко. Она подчеркнула, что отметить фактически неоказанные услуги «в интерактивной форме» можно будет с четвертого квартала 2019 года.

При этом уже сейчас в ответ на жалобу ТФОМС, по словам Стадченко, должен не только провести проверку, но и сообщить заявителю о результатах. «Все взаимодействие с пациентом при этом будет проходить в рамках портала госуслуг, визитов в страховую компанию не потребуется», – уточнила она.

Однако, как выяснили опытным путем корреспонденты Vademecum, подать такое обращение через портал, во всяком случае пока,  не представляется возможным. Более того, не во всех регионах в настоящее время в принципе доступна услуга «Сведения об оказанной медицинской помощи». Держателям московского полиса воспользоваться этим сервисом не удалось, посмотреть перечень услуг с 2016 года получилось, только запросив выписку в другом разделе – «Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимость». У застрахованного в Ростовской области работали обе опции. 

Найти форму для обращения по поводу приписок на портале обнаружить не удалось вовсе. Операторы службы поддержки предложили самостоятельно разобраться с этой проблемой: «Рекомендуем для уточнения данного происшествия сначала обратиться к администрации больницы, если там ничего не пояснят, можете направить жалобу в Минздрав». 

Приписки являются одним из регулярных дефектов, выявляемых страховыми компаниями во время экспертизы оказания медпомощи. По данным ВСС, в 2017 году из 6,3 млн выявленных нарушений 3,2 млн были связаны с попытками медучреждений получить деньги за оказанные не в полном объеме или не оказанные вообще услуги.

Ссылка на оригинал: http://vademec.ru

menu
menu