На рынке медицинских услуг грядет «страховая перестройка»

Реформы страхового рынка заставят частную медицину переориентироваться на монополистов. Важные преобразования на рынке российского страхования ввели участников страховой медицины в фазу «тревожных ожиданий».

На рынке медицинских услуг грядет «страховая перестройка»

Реформы страхового рынка заставят частную медицину переориентироваться на монополистов. Важные преобразования на рынке российского страхования ввели участников страховой медицины в фазу «тревожных ожиданий».

Особенно это касается негосударственных медицинских организаций, занимающих львиную долю столичного рынка медицинских услуг.

Сегодня страховой рынок жестко регулируется Центральным банком России. Как известно, с 2017 года, когда размер уставного капитала страховщики должны будут увеличить вдвое – с 60 до 120 млн. рублей,  небольшие страховые организации рискуют покинуть рынок, не выдержав жестких требований.  

По мнению Председателя Гильдии производителей медицинских товаров и услуг МТПП Олега Рукодайного, сложившаяся в страховании ситуация непременно отразится на рынке коммерческой медицины. Поскольку основная масса пациентов попадает в частные клиники именно через страховые медицинские организации, напрямую заключая договор или воспользовавшись программой ДМС от работодателя.

«С одной стороны останутся только надежные и стабильные компании, с другой – такая монополия позволит работать только крупным страховщикам, в известной степени аффилированным с крупными промышленными группами или с государственным сектором, соответственно страховой и общесекторальный рынок перестанет быть массовым, потеряет часть независимости, рыночного регулирования, а значит, вызовет рост конкуренции. В этом случае можно забыть о его свободном регулировании» - говорит Олег Рукодайный 

По мнению эксперта, вполне прозрачными являются цели такой реформы – «оставить на страховом рынке в конечном итоге меньшее количество страховых компаний, улучшив качество и безопасность рынка медицинских страховых услуг. Это сделано для усиления и концентрации контроля за денежными потоками, предназначенными, в том числе, для финансирования государственных медицинских организаций в рамках ОМС. Следует отметить, что в настоящее время только в Москве в системе ОМС работают одиннадцать страховых организаций».

Цепная реакция от страховых преобразований к узко профильным - медицинским, по мнению Олега Рукодайного, должна привести к интеграции систем ДМС и ОМС. «Сегодня сложно представить себе идеальные условия отраслевого сосуществования для всех участников без возможности интеграции ОМС и ДМС с законодательным закреплением, пакетами платных и бесплатных услуг, с прозрачными тарифами и условиями, уходом от губительного одноканального финансирования».

«Все должно быть максимально упрощено, и именно страховая компания должна не только выполнять функции финансового распределителя, а еще и контролировать качество оказанных пациенту услуг, при этом критерием оценки должны быть не пресловутые стандарты, а показатель, свидетельствующий о результате проведенных манипуляций в каждом конкретном случае. Тогда это можно будет назвать настоящим социальным контролем, механизм которого и был заложен в закон «О медицинском страховании граждан в РФ», который был принят еще в 1991 году, но, который, к сожалению, так и не заработал».

Источник: http://www.molnet.ru

menu
menu