С.С. Бондаренко "Мобильный мониторинг здоровья для застрахованных в «Медстрахе»"

Мобильный мониторинг здоровья для застрахованных в «Медстрахе»

Мы живем в XXI веке – веке стремительного развития информационных технологий, всевозможных мобильных устройств и приложений для них. Новинки мобильной индустрии быстро интегрируются во все сферы нашей жизни. Страховая компания «Медстрах» в ближайшее время предложит застрахованным возможность, не тратя лишнего времени на дорогу, получать медицинские услуги в «Виртуальном госпитале».

Как же бы мог работать «Виртуальный госпиталь» для застрахованных? «Медстрах» предложит своим клиентам мобильный мониторинг состояния здоровья, при котором потребитель использует определенный прибор или несколько приборов самостоятельного мониторинга за показателями здоровья и любое удобное для него средство связи – смартфон со специальным приложением, электронную почту, звонок в контакт-центр, SMS или личный кабинет на сайте «Медстраха». Дальше система автоматически анализирует переданные показатели клиента в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. При возникновении отклонений от нормы, система или автоматически соединяет пользователя с оператором контакт-центра, или с врачом-специалистом, или, в случае необходимости, запускает процесс организации экстренной помощи.
Накопленная медицинская информация будет доступна в «Личном кабинете застрахованного» на сайте «Медстраха». Она используется со строжайшим соблюдением всех нормативно-правовых актов о защите персональных данных. Также клиент может использовать своего лечащего врача в качестве консультанта или предоставить ему или иному доверенному лицу доступ к своему «Личному кабинету».

В основе модели работы «Виртуального госпиталя» находится информационная система, которая в режиме реального времени принимает и анализирует показатели состояния здоровья застрахованного, а также обеспечивает возможность постоянной связи потребителя с квалифицированным медицинским персоналом.

Основные компоненты:
* система накопления информации – система, в которой хранится медицинская информация застрахованного с жесткой системой защиты этой информации, которая гарантирует неприкосновенность личных медицинских данных;
* контакт-центр, операторы которого являются, по сути, персональными координаторами потребителя в вопросах здоровья;
* «Личный кабинет» – сервис, позволяющий застрахованномуполучить ответы на все вопросы, касающиеся его здоровья, не используя другие источники информации;
* мобильное приложение для застрахованного – предоставляет возможность самоконтроля за состоянием здоровья, независимо от места нахождения. Также дает возможность коммуникации с ключевыми членами группы по уходу за ним;
* инструменты индивидуальной телемедицины (от отдельных приборов до «умной среды обитания», осуществляющей контроль и сохранение информации, связанной со здоровьем, без участия самого обследуемого);
* квалифицированные врачи, которые в любое время готовы дать квалифицированную консультацию в онлайн режиме или принять участие в консилиуме.

Преимущества «Виртуального госпиталя»:
* повышение персональной ответственности за состояние и контроль собственного здоровья застрахованного;
* постоянное медико-информационное сопровождение повседневной жизни потребителя, включающее предоставление медицинской помощи и услуг в любом месте пребывания;
* снижение рисков повторных госпитализаций, различных осложнений, обострений и преждевременных патологических состояний;
* оптимизация финансовых и временных затрат на здоровье;
* возможность организации стационара на дому, взамен госпитализации в больничное учреждение.

Медицина без ручки и бумаги – настоящее наиболее «продвинутых» медицинских организаций. «Виртуальный госпиталь» ? высокотехнологичный программный продукт на основе инструментов цифровой медицины и деятельности многих реальных клиник и врачей. В условиях, когда время человеческой жизни - основной значимый и невосполнимый ресурс, каждому человеку предстоит выработать привычку постоянной заботы о собственном здоровье. «Виртуальный госпиталь» позволяет это сделать экономичнее и быстрее.


Сергей Бондаренко


menu
menu