ФФОМС обнаружил отказы в лечении пациентам из других регионов

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выпустили памятку для граждан, собирающихся в отпуск по России, выделив 10 самых распространенных нарушений прав пациентов в медучреждениях.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выпустили памятку для граждан, собирающихся в отпуск по России, выделив 10 самых распространенных нарушений прав пациентов в медучреждениях.

ФФОМС обнаружил отказы в лечении пациентам из других регионов


Чаще всего пациенту незаконно отказывают в оказании неотложной медпомощи из-за того, что он, находясь в другом регионе, забыл полис ОМС дома. Также зачастую медорганизации требуют переоформить документ на территории временного пребывания. Еще одно неправомерное требование от гражданина – оплатить услугу, входящую в систему ОМС, если полис зарегистрирован в другой области. 

Медорганизации также отказывают туристам с документами из других регионов в помощи на дому, повторном приеме или приеме узкого специалиста, открытии и закрытии больничного листа, переводе из медучреждения в поликлинику или больницу по месту жительства.

Более того, по данным фонда, клиники могут отказать в медпомощи детям в отсутствие законных представителей или если у сопровождающего ребенка лица нет доверенности на право дачи информированного добровольного согласия, хотя это и противоречит законодательству

В отпуске чаще всего у пациентов возникают простудные заболевания, ОРВИ, бронхиты, травмы различной сложности (ссадины, ушибы, вывихи, переломы) и неотложные состояния – воспаление глаз, ушей при попадании воды. Также среди распространенных недугов – пищевые отравления, перегрев на солнце, солнечные ожоги, острая зубная боль, аллергические реакции, укусы змей, клещей и обострения сердечно-сосудистых заболеваний.

По данным ВСС, в 2017 году страховые компании, работающие в системе ОМС, провели около 30 млн экспертиз оказания медпомощи. Нарушения были обнаружены в 6,3 млн случаев, в том числе 2,4 млн были связаны с оказанием некачественных услуг.


Ссылка на оригинал: http://vademec.ru/

menu
menu