Безымянное ОМС

При поголовном охвате системой обязательного медицинского страхования граждане понятия не имеют, куда им обращаться с жалобами на врачебные ошибки

При поголовном охвате системой обязательного медицинского страхования граждане понятия не имеют, куда им обращаться с жалобами на врачебные ошибки.

Безымянное ОМС


Системой обязательного медицинского страхования (ОМС) в России охвачено 96% населения. Охват этот произошел довольно примитивным способом – просто выдали всем полисы. С тех пор пациенты стали ходить в ту же поликлинику, но с полисом, иначе не примут.

ВЦИОМ провел опрос об отношении населения России к системе ОМС. Опубликован он сейчас, но проводился с 31 августа по 3 сентября 2016 года перед круглым столом в МИА «Россия сегодня», посвященным этой теме. Опрошено 1200 человек в возрасте 18 лет и старше.

Пользовались полисом ОМС 77% респондентов, не пользовались 18%, у 4% его вообще нет. Интересно, как лечились эти 22% – то ли не болели, то ли обращались не в государственные лечебные учреждения? Судя по обсуждению в социальных сетях, не пользуются полисом ОМС люди, у которых есть полис добровольного медицинского страхования, те, кто обращается в коммерческие медицинские центры, и сами врачи – они лечатся у коллег. Само собой, не нужен полис тем, кто лечится за границей.

На вопрос «Знаете ли вы свои права как пациента в соответствии с законом об ОМС?» 63% ответили, что имеют самое общее представление, 22% вообще ничего не знали о своих правах и только 14% знали свои права хорошо.

Эти ответы заставляют задуматься. Нет, не о тех, кто ничего не знает о своих правах, и не о тех, кто «имеет общее представление», то есть на самом деле тоже не знает, а как раз о тех, кто знает хорошо. Откуда они знают хорошо и вообще – кто они такие? Может быть, работники страховых компаний или их родственники? 14% – это довольно много.

Ответы на другие вопросы заставили задуматься еще больше. Среди недостатков российской системы здравоохранения 47% респондентов отметили низкий профессиональный уровень врачей, 39% – недостаточную оснащенность лечебных учреждений современным оборудованием. А вот на недостаточное финансирование медицины указали только 30%, на недостаточное обеспечение лекарствами – не поверите! – вообще 23%. Ну, работа страховых компаний, предоставляющих полисы, всем нравится – считают ее неэффективной жалкие 5%.

Вот ведь как оказывается – и с лекарствами все хорошо, и финансирование медицины достаточное. Врачи только какие-то вредители – при таком благополучии плохо лечат. Одна надежда на страховые компании.

Половина опрошенных полагает, что именно страховая организация, выдавшая полис, должна защищать права пациента. На то, что это обязанность Минздрава РФ, указали 16%, регионального Министерства здравоохранения – 10%. Лишь 4% считают, что за свои права должны бороться сами граждане.

Несколько противоречат надежде на защитников-страховщиков ответы респондентов на вопрос, куда они обращались с жалобами на врачебные ошибки. Сталкивались с такими ошибками 35% опрошенных, но только 5% из них обращались за помощью в страховую организацию. Странные люди – о своих правах по закону об ОМС, судя по их же ответам, знают в общих чертах 63%, а 14% даже хорошо знают, но жалуются на плохую медицинскую помощь в Минздрав РФ или местным медицинским властям. Нет чтобы обратиться в страховую компанию.

Говорят, как назовешь лодку, так она и поплывет. Перефразируя эту поговорку, как задашь вопрос, так на него и ответят.

Кстати, пришло в голову, что я не знаю, какой компании у меня полис. Какой-то выдали, а как называется компания, бог весть. Провела мини-опрос, обзвонив знакомых. Он, конечно, не репрезентативный, хотя знакомых много. И оказалось, что никто – буквально ни один человек! – не знает, какая у него страховая компания. А вы знаете?

Ада Горбачева 

Источник: http://www.ng.ru/

menu
menu