4 миллиона пользователей телемедицины Сбербанка: кто они?

4 миллиона пользователей телемедицины Сбербанка: кто они?

Сегодня рассказываем о профиле наших клиентов из СК "Сбербанк страхование жизни": за год нашей совместной работы у нас накопилось много занимательных данных.

Немного предыстории. В марте 2018 года «Доктор рядом» стал одним из ключевых провайдеров телемедицинских услуг для этой страховой компании, и за год поработали с клиентами по всей стране – всего почти 4 млн человек.

Врачи «Доктор рядом» консультировали тех, кто обращался за помощью через платформу DocDoc.

Анализ данных, аналитика, статистика и даже немного искусственного интеллекта – наш конек, и вот, что мы выяснили к годовщине партнерства с этим страховщиком:

1. Среди клиентов Сбербанка чаще всех телемедициной в 2018 году пользовались женщины 25-40 лет из Москвы и крупных городов Поволжья и Сибири.

2. Чаще всего клиентам нужна была консультация по вопросам для терапевтов и педиатров. За эти направления в «Доктор рядом» отвечают врачи общей практики. К ним и поступило 92% звонков. Из них треть – по вопросам педиатрии, остальные – терапевтам. 8% звонков пришлось на узкоспециализированных врачей.

4 миллиона пользователей телемедицины Сбербанка: кто они?
Доли консультаций по специальностям об общего числа обращений за 2018 год "Доктор рядом" и "Сбербанк страхование жизни"

3. Среди клиентов – пользователей телемедицины 60% – женщины, 40% - мужчины. Женщины консультируются как о своем здоровье, так и по вопросам о своих детях.

4. Больше половины обращений поступило от людей в возрасте от 25 до 40 лет (53%), четверть – от людей 40-55 лет (26%), примерно десятая часть – от клиентов 55 лет и старше (11%).

 
Пол и возраст клиентов Сбербанка, обратившихся за телемедицинскими консультациями "Доктор рядом" и "Сбербанк страхование жизни"

Если у вас есть кредит Сбербанка, в нем на 99% есть бесплатная телемедицина «Доктор рядом» (проверьте, это бесплатно и пригодится, например, в заграничных поездках на майские). Как проверить: позвонить по номеру 88005506979 и спросить, если ли у вас доступ

5. И главное – регионы. По количеству звонков за год лидирует Центральный федеральный округ, на втором месте — Приволжский федеральный округ, на третьем — Сибирь. Северо-Запад, по пока невыясненной причине, в тройку регионов-активных пользователей телемедицины не вошел.

Распределение звонков по федеральным округам, за 12 месяцев                                                                                "Доктор рядом" и "Сбербанк страхование жизни"

В регионах – лидерах неравномерное распределение звонков по областям. Так, в Центральном федеральном округе большая часть звонков приходится на Московский регион (мы связываем это с высокой плотностью населения, готовностью жителей к инновациям и знанием о телемедицине в целом).

В Приволжском федеральном округе регионами-лидерами по числу звонков стали Пермский край, Башкортостан, Татарстан и Самарская область.

А самое интересное распределение числа звонков – в Сибири. Здесь почти в равных долях поступали звонки из Иркутской, Омской, Кемеровской и Новосибирской областей, а также из Красноярского и Алтайского краев.

Доли звонков в регионах в составе федеральных округов "Доктор рядом" и "Сбербанк страхование жизни"

Вот как итоги первого года сотрудничества «Доктор рядом» и «Сбербанк страхование жизни» прокомментировал Денис Швецов, генеральный директор медицинской компании «Доктор рядом»:

«Мы очень рады, что за год цифровые медицинские услуги стали популярны не только у клиентов из Центрального федерального округа, где выше проникновение цифровых и инновационных продуктов, но и в удаленных регионах. Нашим врачам удалось помочь тысячам людей, а в некоторых случаях – оказать эффективную первую помощь и предотвратить негативные последствия.

Мы видим, что уже сейчас многие клиенты обращаются за удаленной помощью врачей регулярно, и я надеюсь, в будущем еще большее число людей будут заботиться о своем здоровье с помощью удаленных консультаций с квалифицированными врачами».

Как работает телемедицина:

За консультацией практикующего врача можно обратиться по телефону, в чате или по видеосвязи. Звонок в среднем длится 15 минут, и за это время врач может: оценить результаты анализов и исследований, определить, насколько серьезны симптомы болезни и рассказать, к какому врачу следует обратиться за консультацией в клинику. Кроме того, телемедицинские врачи могут пояснить назначенное лечение и дать рекомендации по первой помощи в экстренной ситуации.

 

Источник: https://vc.ru/