Половина врачей уверена, что пропаганда ЗОЖ влияет на образ жизни населения

Исследовательская компания MAR CONSULT выяснила отношение российских врачей к пропаганде здорового образа жизни.

Исследовательская компания MAR CONSULT выяснила отношение российских врачей к пропаганде здорового образа жизни.

Половина врачей уверена, что пропаганда ЗОЖ влияет на образ жизни населения [1]

В опросе приняли участие 200 врачей (терапевты, кардиологи) в 12 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Опрос проведен в июле 2017 года.

Сейчас проводится целый спектр мероприятий по пропаганде здорового образа жизни – отказ от употребления алкоголя и курения, соблюдение принципов здорового питания, занятия спортом и другое. Такие меры полностью поддерживает 90% врачей и 8% скорее поддерживают, 2% - затруднились с ответом, при этом никто не высказался против.

Те врачи, которые не полностью поддерживают усилия государства, объясняют свою позицию тем, что человек должен сам определять свой образ жизни (46%), в этой пропаганде больше запретов, чем разъяснений, при этом не все рекомендации компетентны (25%) и другими причинами.

Половина врачей (55%) уверена, что пропаганда здорового образа жизни существенно влияет на поведение населения в отношении корректировки образа жизни и отказа от вредных привычек, 39% считают, что влияние не существенное, 4% уверены, что пропаганда не оказывает никакого влияния, и 2% затруднились оценить воздействие пропаганды на общество.

«Пропаганда здорового образа жизни однозначно нужна, и она дает свои плоды - ЗОЖ стал модным трендом. Здесь не обходится без перегибов: когда вредная привычка или нежелательное поведение возводятся в ранг зла, на человека, который такое поведение демонстрирует, навешивается негативно окрашенный ярлык - не всегда обоснованно. Вред, который несет в себе то или иное поведение, порой преувеличен. Но это неотъемлемая особенность пропаганды - она должна быть жёсткой и напористой, без полутонов. Она вкладывает в головы людей эмоционально окрашенный стереотип правильного и неправильного поведения. Именно эмоциональная окраска делает пропаганду эффективной. Рациональный компонент здесь второстепенный», - прокомментировала Ксения Медведева, руководитель департамента исследований в медицине и фармацевтике MAR CONSULT.

Источник: https://vrachirf.ru/


menu
menu