Предложено запустить пилот по отработке системы телеконсультаций на портале госуслуг

Предложено запустить пилот по отработке системы телеконсультаций на портале госуслуг


12.07.2019

Отработать систему дистанционных консультаций в пилотном режиме на базе портала госуслуг предложил генеральный директор медицинской компании «Доктор рядом» Денис Швецов 10 июля на конференции «Телемедицина 2019»

Фото: Олега Кирюшкина

«На месте организаторов государственного здравоохранения я бы провел такой пилот: взял зрелых, осознанных игроков рынка и включил эту услугу на портале госуслуг. Предложил бы гражданам записаться к врачу и получить отличную возможность поговорить с ним дистанционно. И посмотреть, будут пациенты пользоваться этой услугой или нет и какие от этого появятся эффекты. Это будет первый и конкретный шаг к тому, чтобы сделать цифровую медицину по-настоящему доступной для людей».

Денис Швецов отметил, что идея пилота пришла, с одной стороны, из-за инертности пациентов, предпочитающих по старинке обращаться к врачу офлайн, а с другой стороны, из-за разрозненности самой системы. «У нас есть электронные консультации, электронный больничный, электронный рецепт. В электронном виде вроде как все есть, а друг с другом не работает. Врач, консультирующий онлайн, не может закрыть электронный больничный, назначая лечение, не может дать электронный рецепт, который потом можно обналичить в аптеке. Система разрозненная, поэтому и для пациентов толку от нее никакого. Они понимают, что если  обратятся к онлайн-врачу, все равно придется идти на очный прием, чтобы открыть и закрыть свой больничный», – обрисовал он ситуацию.

Рассуждая на тему востребованности консультаций, эксперт сообщил, что в руководимой им компании доступ к дистанционным консультациям имеют 5 млн человек, однако в месяц их предоставляется лишь 5–6 тыс. «Можно было бы сделать вывод, что телемедицина никому не нужна. Но это на самом деле не так». В пользу этого говорят, например, повторные консультации. «Люди пока сами не знают, когда телемедицина применима, а когда нет, не знают о таких сервисах и возможности ими воспользоваться», – считает Денис Швецов.

Он призвал организаторов здравоохранения быть смелее в проводимых изменениях и дать возможность частным игрокам рынка поучаствовать в пилоте, чтобы повысить интерес к телемедицине и популяризировать дистанционные услуги.

Ссылка на оригинал: https://medvestnik.ru